Медицинское обслуживание
В МБОУ "ОШ № 20" функционирует медицинский кабинет. Он оборудован согласно санитарным правилам устройства, оборудования, эксплуатации амбулаторно-поликлинических учреждений медицинского профиля, охраны труда и личной гигиены персонала.
В целях укрепления здоровья детей и улучшения качества профилактических осмотров, согласно приказов МЗ РФ № 186/272 от 30.06.92г. «О совершенствовании системы медицинского обслуживания детей в ОУ», МЗ РФ № 160 от 14.03.95г. «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов», МЗ РФ №154 от 05.05.1992г., МЗ РФ № 240/268 от 25.05.2001г. и реализации Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка» заключено Соглашение о сотрудничестве и проведении медицинского обслуживания обучающихся с МБУЗ «Майкопская городская детская поликлиника № 1». Имеется Положение о медицинском кабинете, лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-01-01-000602 от 01.11.2018г. В школе работает школьный фельдшер (1 человек), профилактические осмотры осуществляются совместно с врачом-педиатром детской поликлиники согласно графика, утвержденного главным врачом ГБУЗ РА «МГДП №1».
Защита обучающихся от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
На протяжении многих лет ведется комплексная диагностика состояния здоровья детей, ежегодно проводятся углубленный медицинский осмотр, создаются здоровьесберегающие условия. Начало учебных занятий – в 8 часов 00 минут. В начальных классах до уроков проводятся обязательная утренняя зарядка и физкультминутки во время уроков. Продолжительность уроков во 2-9-х классах 40 минут. Расписание составлено в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821 -10. В расписании предусмотрено чередование сложных предметов с уроками эмоциональной и физической разгрузки, в середине учебного дня – большие перемены (20 минут) для организации питания и оздоровительных мероприятий. Под постоянным контролем администрации, медицинских работников находится учебная нагрузка, режим дня младших школьников. Соответствуют требованиям СанПиН световой и тепловой режимы учебных кабинетов.
Организация учебно-воспитательного процесса способствует сохранению здоровья обучающихся.
В начальных классах, обучающихся по ФГОС НОО, учебные занятия проводятся в первую смену с использованием ступенчатого режима обучения. Во второй половине дня осуществляется внеурочная деятельность, ее сопровождение педагогами, функционируют разнообразные кружки и секции.
Обучающиеся начальной школы соблюдают здоровый образ жизни: любят уроки физической культуры и с удовольствием участвуют в школьных мероприятиях; посещают спортивные секции, кружки.
Одной из перспективных задач основной и старшей школы является расширение и более активное внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий, основанное на изучении динамики состояния здоровья учащихся. К числу таких технологий относятся следующие:
- технология обеспечения гигиенических условий образовательного процесса;
- здоровьесберегающая организация учебного процесса;
- технология проведения урока с позиций здоровьесбережения.
Для повышения физиолого-гигиенической грамотности обучающихся и их родителей в системе проводятся следующие мероприятия:
- лекции и практические занятия на уроках ОБЖ по формированию навыков оказания первой помощи при травмах и повреждениях, навыков безопасного поведения и самоконтроля;
- изучение основ биологии человека на уроках окружающего мира, биологии, природоведения, ОБЖ, теоретическом материале по физической культуре;
- на переменах проводятся подвижные игры с целью снижения давления, возникшего в результате учебной деятельности;
- беседы, видеолекции, акции по профилактике употребления психоактивных веществ и заболеваний, передающих половым путем;
- лектории по проблемам здоровья для обучающихся, педагогов, родителей с привлечением медработников наркодиспансера, физидиспансера;
- беседы для родителей обучающихся по здоровьесберегающим технологиям;
- акции «Спорт против наркотиков», «АнтиСпид», «Береги себя для жизни», «Внимание, подросток», «В здоровом теле здоровый дух», «Умей сказать нет»;
- обучающий семинар «Формула успешного будущего: Молодежь + Здоровье» и др.
Расширены здоровьесберегающие функции урока: соблюдаются нормы домашних заданий; достижения цели урока; обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объемами урока; своевременное окончание урока; обеспечение привычной последовательности и систематичности работы, обеспечение мемориальной информативности на уроке; обеспечение оптимальных взаимоотношений между учителем и учеником, учеником и учеником. Регламентировано количество и длительность факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам.
В школе регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, призванные привлечь для занятий физкультурой и спортом максимальное количество обучающихся школы. Наиболее массовыми являются следующие спортивные мероприятия: Дни здоровья, первенство школы по футболу, волейболу, соревнования «Весёлые старты», «Папа, мама и я – спортивная семья», марафон, посвящённый Дню Победы. Одной из форм повышения двигательной активности обучающихся являются экскурсии, которые проводятся не реже одного раза в месяц, посещения Автогородка, спортивных секций.
Соблюдаются гигиенические нормативы, принципы охраны здоровья и техники безопасности при организации занятий физической культурой и спортом.
Наличие в школе отрядов ЮИД и ДЮП способствуют формированию у учащихся навыков здорового образа жизни. В школе систематически проводятся объектовые тренировки по правилам поведения в ЧС.
Работа по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.
Мероприятия |
Возрастные группы |
Ответственные |
Результаты |
Формирование ценностного отношения к собственному здоровью |
|||
Акция «Мы - против курения». Беседы: «Личная гигиена», «Компьютер и его влияние на здоровье». Часы общения: «Могу ли я стать классным спортсменом», «Влияние курения на организм»; Классные часы: «Спорт – оплот здоровья», «Наш товарищ спорт», «Со спортом дружить – здоровым быть», «Умеешь ли ты отдыхать?» |
1-9 кл. |
Классные руководители,
Педагог-психолог
Старшая вожатая |
Выработка у обучающихся умения оценивать и улучшать своё здоровье, снижение кол-ва курящих детей, сформирована потребность в здоровом образе жизни |
Укрепление значимости общечеловеческих ценностей |
|||
Классные часы: "Закон для нас. Закон внутри нас", «Мои интересы, мои увлечения», «Вверх по лестнице жизни», «Люди, без которых мне одиноко», «Умею ли я дружить», «Я среди людей, люди вокруг меня», «Моя будущая профессия. Какой я её вижу?». Уроки правовой грамотности: «Права человека. Права ребёнка», «Права и обязанности несовершеннолетних» |
5-9 кл. |
Классные руководители,
педагог– психолог,
учитель общественных дисциплин,
старшая вожатая |
Реализация модели выпускника, развитие лидерских качеств школьников, положительная динамика уровня развития классных коллективов, социальная адаптация обучающихся |
Профилактика СПИД и ВИЧ-инфекций |
|||
Классные часы: «СПИД - вопросы и ответы», «Молодежь портив СПИДа», «Чума XXI века. Профилактика СПИДа», «Если хочешь быть здоров», «Мы и наше здоровье» Лекция «Вопросы полового воспитания». Акция «Скажем НЕТ наркотикам!». Месячник «Наркомания — знак беды». Родительское собрание: «Факторы риска, способствующие употреблению наркотиков детьми и подростками. |
5-9 кл. |
Классные руководители,
Педагог-психолог |
Отказ от поведения, наносящего вред здоровью, критическое отношение к людям, наносящим ущерб себе и окружающим. Критическое осмысление вредных привычек. |
Развитие навыков самостоятельного разрешения жизненных проблем |
|||
Беседы: «Безопасный путь домой», «Пешеход и дорога», «Каникулы без травм», «В Академии дорожных наук», «Правила поведения в школе, в библиотеке, столовой». Лекции «Личная безопасность при переходе через дорогу», «Правила личной безопасности при угрозе на воде и льду», «Личная безопасность на транспорте во время каникул». Викторины, игры: «Что нужно знать пешеходу», «Какие опасности в водоеме водятся», «Веселое путешествие в Страну дорожных знаков», « Путешествие в страну природы и здоровья» |
1-9 кл. |
педагог-психолог,
преподаватель-организатор ОБЖ,
старшая вожатая |
Формирование навыков общения, знание и соблюдение правил поведения в школе и социуме, адаптированность в социальной среде. |
Таким образом, в школе ведётся активная работа по воспитанию потребности в здоровом образе жизни и высокого уровня физической культуры, сохранению и укреплению здоровья обучающихся.